В древнетибетском медицинском трактате “Голубой берилл” имеются важные рассуждения на эту тему.
— Формирование тела начинается с появления эмбриона в результате одновременного слияния в матке во время соития спермы отца, “крови” матери и сознания, блуждавшего в бардо.
— Сознание, движимое кармой и неведением (привязанностью к мирскому бытию), в момент слияния спермы и “крови” незримо попадает в матку, одухотворяя слившиеся компоненты. … При этом карма, влекущая сознание будущего существа, должна соответствовать карме его родителей.
Само сознание, одухотворяющее эмбрион, лишено чувства половой принадлежности, вне зависимости от тела прежнего рождения. Оно возникает в процессе развития эмбриона в матке. При этом, если в силу кармической предопределенности должен родиться мальчик, то сознание ощущает неприязнь к отцу и любовь к матери, отождествляя себя с семенем отца, становясь мужским сознанием. В противном случае сознание ощущает неприязнь к матери и любовь к отцу, отождествляя себя с“ кровью” матери.
Эту выдержку можно истолковать так, что если должен родиться мальчик, то он в большей степени берет “кармические долги” по отцовской линии (отчего возникает неприязнь) нежели по материнской (любовь к матери).