Православный взгляд на медицину

«Не худо поставить щит против нападающего, но не надобно «выставлять себя для стрел».

«Клевет бояться не должно, а брать против них осторожность нужно».

«Кто довольно знает и судит себя, тому недосужно судить других».

Святитель Филарет, митрополит Московский (Дроздов)

УРИНОТЕРАПИЯ

Диаволу нельзя было бы придумать большей нас­мешки над человеком, чем заставить его пить, мазать­ся и кропиться своими соб­ственными выделениями. Уста человека, очищенные в таинстве миропомазания, предназна­чены для причащения Святых Хрис­товых Тайн, Святой воды, чтобы ни­чего скверного не исходило из них. Когда человек пьет урину, он оскорбля­ет Творца, его создавшего, безумно пре­зирает Его милости в виде благодатной по­мощи. Господь дал нам для потребления внутрь при болезнях Святую воду и елей, а не мочу и кал. Христианин, прибегавший ранее по незнанию к уринотерапии, дол­жен исповедать этот грех, и над ним да­лее вычитывается специальная молитва из требника, как над человеком «ядшим скверное». Столовая посуда использованная для хранения мочи, переосвящается. Применение уринотерапии ведет:

1. К физическому осквернению, свя­занному с применением внутрь организ­ма нечистот.

2. К нравственному осквернению, ибо Творцом заложена брезгливость к не­чистотам.

3. К духовному осквернению, ибо вместо Господа взыскали мочу.

Все это искажает верное молитвенное предстояние перед Богом, которое Цер­ковь выстраивает всем своим Богослу­жебным уставом и аскетической практи­кой (посты, поклоны и так далее).

В Священном Писании все человечес­кие выделения, в том числе и моча, назы­ваются скверной. Моисей, например, оп­ределил израильтянам справлять свои ес­тественные потребности вне стана, при­чем каждому сделать деревянную лопат­ку для сокрытия испражнений. «Место должно быть у тебя вне стана, куда бы тебе выходить. Кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею яму и опять зарой ею испражнение твое. Ибо Господь Бог твой, ходит сре­ди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих в руки твои; а посему стан должен твой быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамно­го и не отступил от тебя» (Втор.23,12-14).

Главным адептом учения об уринотера­пии сегодня является Г. П. Малахов, автор популярных книг «Целительные силы». В своих работах Г. П. Малахов пытается прикрыться авторитетом Слова Божия.

Для этой цели он использует два тек­ста. Первый отрывок из апокрифическо­го сочинения «Евангелие мира Иисуса Христа», которое не имеет никакого от­ношения к Священному Писанию Церкви и является, скорее всего, произведени­ем, имевшим хождение среди гностиков.

И второй текст из книги Притчей Со­ломоновых, на который ссылается Г.П.Малахов: «Пейте воду из твоего во­доема и текущую из твоего колодезя…» (Притч.5,16). Под «колодезем» и «водо­емом» последователи уринотерапии по­чему-то подразумевают мочевыделительную систему человека.

Однако, урина – с медицинской точ­ки зрения – не просто нечистое веще­ство. Моча, а это знает даже студент-медик, является продуктом физиологи­ческого очищения организма от вред­ных продуктов и токсинов, возникаю­щих в результате естественного мета­болизма. Продукты распада поступают в кровь, и после процесса фильтрации через почки выводятся в мочевой пу­зырь. Эти продукты достаточно вред­ны и при употреблении внутрь могут вызвать интоксикацию, и в случае, если печень не справится с составом урины, то, действительно, возможны кратковременные состояния транса на фоне транзиторной токсической энцефалопатии.

Итак, раз моча – скверна, тогда стано­вится понятным, почему употребление урины может вывести человека из зем­ного (физического) плана жизни в духов­ную область с отрицательным знаком.

В одном из древнейших восточных трактатов по уринотерапии «Шивамбукальпе» («Практика использования мочи для восстановления тела», который, как яв­ствует из трактата, имеет не земное, а не­бесное происхождение, ибо ведется от лица бога Шивы, беседующего со своей супру­гой Парвати) сказано:

«Очищение и правильная техника упот­ребления Шивамбу (воды господа Шивы, то есть мочи) в течение одного месяца при­водит к уничтожению врожденных болезней и полностью очищает внутренности. После двух месяцев чувства обостряются… Пос­ле пяти месяцев посвященный становится ясновидцем… После семи месяцев человек становится чрезвычайно могущественным, а после восьми сияет, как солнце… После 12 лет он становится бессмертным…»

По процитированному тексту получает­ся, что (да не покажутся слова мои кому-нибудь кощунственными) для спасения ну­жен не Христос, а урина, употребляемая по методу «господа Шивы». В понимании же православной аскетики, человек, практику­ющий питие Шивамбы, вступает в мир пад­ших бесплотных духов с открытыми для их проникновения и воздействия духовными чувствами. Делаясь «чрезвычайно все­могущественным», он в конце концов упо­добляется «бессмертному», то есть стано­вится «богом» в собственных глазах. Это и есть окончательное впадение в духовный самообман – прелесть.

Тело человека, свидетельствует апостол Павел, «суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои… Ибо вы куплены дорогою ценою. По­сему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые есть суть Божий» (1Кор.6,19-20). Следовательно, и моча, при­нимаемая христианином в уста, есть оск­вернение этого телесного храма.

Возможно ли в Храме, где совершается Божественная литургия, устроить отхожее место? Нет! Ибо «если кто разорит храм Божий (а осквернение – то же разорение), того покарает Бог, ибо храм Божий свят» (1 Кор.3, 17). Но далее Апостол дерзновен­но провозглашает, что «это храм – вы» (там же). Иными словами, если мы оскверняем душу и тело, то мы тем самым разоряем свою телесно-душевную храмину», за чем неминуемо следует наказание Божие.

Г.П.Малахов спрашивает одну из поклон­ниц урины, что с ней произошло в духов­ном отношении в результате употребления мочи?

«За год рассеялись мрак и темнота, не­понимание смысла жизни. Во-первых, пришла к Вере, сознательно приняла креще­ние, уверовала в Бога, Силы Добра, Света, любви, – однозначно. На себе почувствова­ла влияние этих Сил всем телом и душой, ощущаю все космические вибрации, кото­рые приходят. Выросла неизмеримо по сравнению с тем, кем я была. Мысли, чув­ства, ощущения любви – Вселенской Любви и Вины, перед Землей, Водой, Воздухом, чувство единения с Космосом. Эти чувства заполняют и переполняют меня. Пришло чувство невероятной радости Жизни, Еди­нения и Служения. Я ощущаю, что встала на Путь Служения».

Сколько слов, и ни одного о Христе и любви к Нему! «Космические вибрации» -это отнюдь не благодать Святаго Духа. А как иначе определить слова о «чувстве Любви и Вине перед Землей, Водой и Воз­духом», как не язычеством? Не с безликим космосом соединяются христиане, а с Бо­гом, Который хотя и создал Вселенную, но не является ею.

«Что вы хотите добавить об уринотера­пии?» – вновь спрашивает Г.П.Малахов, и бедная душа отвечает: «Во-первых, люди должны ПОВЕРИТЬ. Поверить безогово­рочно, без нее не сработает система…»

Поверить в мочу!? Да, именно к этому призывают нас.

Она прошла через сомнения и теперь, делясь своим опытом «веры», наставляет: бывали моменты, когда было невозможно встать с постели, но ВЕРА , непреклонная ВЕРА и НАДЕЖДА (все выделено у Г. П. Ма­лахова ), что все это поможет, – помогли выдержать это». Следующие слова этой женщины можно бы, конечно, восприни­мать как глупую шутку, если бы они не были сказаны со всей серьезностью религиоз­ного фанатизма: «Жизнь без клизмы с упа­ренной уриной я не мыслю не из-за того, что не оправляюсь, а потому что КЛИЗМЫ -ДАЮТ ЗАРЯД ЭНЕРГИИ, БЛАЖЕНСТВА НА ВЕСЬ ДЕНЬ». Для христианина таким зарядом, по-видимому, все-таки должна быть не клизма, а молитва и Таинства. Но, впрочем, о вкусах не спорят. Здоровье женщина обрела, а вот душу-то, боюсь, по­губила!

Этот случай является достаточным до­казательством того, что и без обращения к богу Шиве, без идолопоклонства человек, употребляющий урину, переходит границы чисто физиологического опыта.

Урина в религиозной практике, описан­ной в «Шивамбукальпе», становится не символическим, а реальным веществом, вобравшим в себя «мировую психическую энергию» древнего змея, что, собственно, прикровенно и изображается в набрасыва­нии серебряной змейки на лингам в шива-итском капище; и чему призваны подра­жать усердные последователи Шивы, а в том числе, если желают совершенного здо­ровья, и защитники уринотерапии. Почему бы, на самом деле, не воспользоваться такой великолепной возможностью – уве­личить целебные свойства урины, просве­тив и наполнив ее лучистой силой индуист­ского божества, безмерно льющейся из Вселенной и собирающейся около органов вы­деления.

У уринопоклонника изменяется со­знание и в душе происходят процессы сходные с теми, что превратили уринотералию в духовное делание. Да и сам Г. П. Малахов не отрицает глубинных изме­нений в психике людей, начавших пить мочу: «Другие страхи, связанные с исполь­зованием, «завязаны» на сексуальных про­блемах. Урина выходит из половых органов и может бессознательно ассоциироваться с чувством запрета. Однако сексуальный компонент уринотерапии обладает больш­им зарядом энергии. Все неврозы связаны с подавлением, нравственным запретом. Запрет и подавление нарушают естествен­ное циркулирование энергии, кроме того, энергия тратится на поддержание этого нелепого запрета. Знайте, природа осуще­ствляет свои процессы таким образом, что­бы энергия вырабатывалась и циркулиро­вала свободно, а использовалась спонтан­но – по мере необходимости. Так, СЧАСТЬЕ и УВЕРЕННОСТЬ являются естественным состоянием ума. Они увеличивают энерге­тику и способствуют ее свободной цирку­ляции. Когда у нас развиваются неврозы, мы блокируем естественный поток энергии, прерываем ее нормальный выход. Отсюда невроз, возникший на почве секса, тради­ции или еще чего-либо другого, создает бло­кировку и потерю энергии. Поэтому более свободное отношение к урине – большой шаг, особенно если предпринимать его с мыслью, что мы устраняем как умственную, так и физическую блокировку. Даже древ­ние отшельники утверждали, что урина об­ладает способностью освобождать прану (энергию) ума и тела».

Из вышеизложенного мы видим, что че­ловеку, начавшему употреблять урину, нуж­но переступить не психологический или физиологический (запахи и т.д. барьер, но духовно-нрав­ственный, ему придется ре­шиться именно на некото­рую, пусть малую, степень бесстыдства. Не физические ощущения отвращают чело­века от «напитка богов», а совесть – этот «Тихий Свет» Божий в нашей душе – свидетельствует о нечистоте подобных деяний. Недаром последо­ватели «высшего звания» Санатоаса на черных мессах пожирают экскременты и пьют урину. В черной мессе на этом уров­не естественные выделения являются символами грехопадения и смерти. Сие нечистое действо есть перевертыш Таин­ства Искупления. Последователи Люци­фера, совершая его, празднуют мистерию грехопадения, то есть акт отпадения и восстания против Творца мира. Приоб­щение к символам грехопадения стано­вится богоборчеством. Тогда как Евха­ристия есть, напротив, Воспоминание До­мостроительства Сына Божия, где сама Божественная жизнь даруется человеку в Причастии Тайн Господних. Между про­чим, именно по этой причине (урина и т.д. – символы смерти) естественные выделе­ния обыкновенно служат для колдовства. Не случайно демон, обитавший в юноше, которого привели для исцеления к пре­подобному Макарию Великому, застав­лял его (юношу) поедать свои изверже­ния и пить свою мочу.

Один человек, для которого Церковь в последствии стала Матерью, рассказы­вал, что он много лет пил урину и, дей­ствительно, ощущал лечебный эффект, но в конце концов отказался от ее принятия, ибо не смог в одни и те же уста прини­мать мочу и Божественную Кровь и Тело Христовы. «С каждым годом, – говорил он, – я все сильнее ощущал противоесте­ственность такого совмещения». Что, не­сомненно, было верной духовной интуи­цией.

Итак, сделаем последний вывод. Че­ловек, не воспринимающий мочу как не­чистоту и употребляющий ее в лечебных целях, начинает совершать естественные акты выделения «без сознания собствен­ной вины в том, что мы должны подчи­ниться этой скотской необходимости, а не пребывать нетленными в раю» (еп.- Варнава (Беляев). Подобное «расшире­ние сознания» ведет, конечно, не к пока­янию, а к потере страха Божиего, а луч­ше сказать, страха оскорбить любовь Божию. Пророк Исайя замечательно изобразил достоинство этого страха, ког­да сказал, что богатство спасения – муд­рость и разум, а «страх Господень будет сокровищем твоим» (Ис. 33,6).Он не мог очевиднее выразить достоинство и пользу сего страха, как сказав, что им со­храняется богатство спасения нашего, состоящее в Божественной премудрости и разуме» (авва Херемон). В случае при­нятия человеком противоположного взгл­яда, границы Добра и Зла начинают сти­раться, остается одна «Великая и Муд­рая Мать-Природа». Отсюда изречение: «что естественно, то не безобразно» и, следовательно, не так уж и греховно, как казалось раньше. Таким образом, поня­тие греха постепенно исчезает.

И, действительно, о каком стыде и це­ломудрии может идти речь, когда автор «Целительных сил» советует, например, для «активизации творческих способно­стей нюхайте аромат, идущий от упарен­ной урины. Но для этого, как говорится в древних восточных текстах, подходит упа­ренная урина от очень чистого человека или Просветленного. Ее аромат напоми­нает запах лучших восточных благовоний (сандал, ладан и другие). Намажьте для этого руки, под носом и дышите. В ряде случаев для активизации сексуальности полезно дышать парами свежей урины от представителя другого пола или понюхать ее»…

При подобном мировосприятии чело­век перестает ясно видеть Всемогущего Божией Воли. Его любовь и Премудрость. На себя он начинает смотреть несколь­ко самовлюбленно, ибо в самом деле от­крывает источник здоровья и самосовер­шенства, утверждается в самости и, ли­шаясь спасительной Господней Благодати, духовно гибнет.


Добавить комментарий

Войти с помощью:
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.

Подписка на газету "Малахов.Pro" - авторское видение ЗОЖ. Выпуски "Целебной кулинарии". Более 1000 авторских статей на тему ЗОЖ, и многое другое.